МБДОУ №6 "ГНЁЗДЫШКО"

Среда, 15.08.2018, 08:04
Приветствую Вас, Гость

Федеральные государственные образовательные стандарты

ФГОС/62_6.docx

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МОН РФ №1155 от 17.10.2013г.) 

Приказ МО Краснодарского края о внедрении ФГОС ДО в Краснодарском крае(от 12.07.2013, №3727)

Приказ об утверждении плана ФГОС ДО разрабатывался впервые в российской истории. Он должен обеспечить исполнение государственных гарантий и направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени.

Разработкой проекта стандарта дошкольного образования занималась специально созданная 30 января 2013 года рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым.

ФГОС включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Что такое «образовательный стандарт» для дошкольников? Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех.

Правила развития ребенка, а не его обучения. Почему вдруг взялись за разработку стандарта дошкольного образования?

Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда.

Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.