МБДОУ №6 "ГНЁЗДЫШКО"

Суббота, 27.04.2024, 10:06
Приветствую Вас, Гость

В МБДОУ №6 инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

 С целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидам и другим маломобильным группам населения МБДОУ № 6 обеспечено рельефными тактильными полосами на участке перед маршем вверху и внизу входа, имеется горизонтальное завершение поручня вверху и внизу по пути движения с тактильным напольным указателем перед лестницей вверху и внизу, установлены тактильные указатели на поручнях лестниц. Кроме того, установлены тактильные пластиковые пиктограммы "Кнопка вызова", "Эвакуационный выход", тактильная табличка названия учреждения со шрифтом Брайля.

 Специалистами ДОУ  обеспеченно педагогическое сопровождение ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья. 

 Оборудованы мини-библиотеки - место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей. Библиотечные уголки содержит книги разнообразной тематики для удовлетворения интересов воспитанников: о природе, о детях, юмористические, энциклопедического характера, о войне, о путешествиях, русские народные сказки

 Объекты спорта позволяют проводить фронтальную, индивидуальную и подгрупповую работу с детьми ОВЗ. Для организации физкультурно-оздоровительной работы в групповых комнатах оформлены уголки двигательной активности. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика пробуждения после сна, гигиенические процедуры, организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников, и развлечений, во время занятий проводятся физкультминутки и динамические паузы.

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.

 С целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидам и другим маломобильным группам населения МБДОУ № 6 обеспечено рельефными тактильными полосами на участке перед маршем вверху и внизу входа, имеется горизонтальное завершение поручня вверху и внизу по пути движения с тактильным напольным указателем перед лестницей вверху и внизу, установлены тактильные указатели на поручнях лестниц. Кроме того, установлены тактильные пластиковые пиктограммы "Кнопка вызова", "Эвакуационный выход", тактильная табличка названия учреждения со шрифтом Брайля.

 При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. 

 Условия питания воспитанников:

  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
  • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
  • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
  • четырехразовое питание организовано в групповых ячейках;
  • соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах (безопасность питания).                                                 

 Диетического меню нет.  Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню, а также разработаны рекомендации по составу «домашних» ужинов и питанию ребенка в выходные и праздничные дни. Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинской сестрой по диетическому питанию.

 Специальные условия охраны здоровья

 Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в учреждении – основная задача. Медицинские работники контролируют посещение воспитанников,  В случае выявленного заболевшего, изолируют его до прихода родителей. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Выполнятся меры профилактики борьбы с коронавирусной инфекцией, одной из которых является термометрия для детей, родителей и сотрудников  в начале рабочего дня. Соблюдается масочный режим всеми сотрудниками образовательного учреждения

 Все помещения ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно нормам СанПин. Работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей начинается с первых дней посещения детского сада. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

 Медицинский кабинет дошкольного учреждения состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета и укомплектован необходимым оборудованием и инструментарием: облучатели бактерицидные, весы медицинские, ростомер, холодильник для хранения медикаментов, лекарственными средствами.

 На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих.

 Конструктивные возможности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

 Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.

 В дошкольной образовательной организации доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и специальным техническим средствам обучения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями — не имеются.

 Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат и количество жилых помещений в общежитии, интернате для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями — не предусмотрено.

Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - имеется.

Временный порядок предоставления услуг инвалидам

Ответственный по обеспечению доступа инвалидов.

О невозможности установления пандуса

Техническое заключение об определении технической возможности обеспечения беспрепятственного доступа

В ДОУ имеются работники оказывающие помощь по сопровождению инвалидов в помещениях

Паспорт доступности